четверг, 17 мая 2012 г.

Музыкальное воспитание в детском саду


Наша основная задача воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему.








Музыкальный руководитель
·        Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);
·        Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
·        Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
·        Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;
·        Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;
·        Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя. 

От природы музыкален каждый
    Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
1.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
2.     Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3.     Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
              Чем активнее общение вашего ребенка
              с  музыкой, тем более музыкальным он
              становится, чем более музыкальным он
              становится, тем радостнее и желаннее
             новые встречи с ней.


В гости к музыке
   Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!
     Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

1.     Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.
2.     Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.
3.     Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)
4.     Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.
5.     Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.
6.     Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.
7.     Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ? Читать здесь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий